Стив Возняк: образование — такая же важная тема, как технологии

В этой цитате Возняка мне хотелось бы обратить внимание на пару слов, которые, на мой взгляд, принципиальны для проектного обучения. И, к моему великому сожалению, наши неофиты этого совсем не понимают. Заметьте, что Возняк говорит не о результатах проекта, а об "изучении предмеов, которые позволят ему закончить именно этот проект". Мне кажется, это принципиальный момент. Критики STEM часто говорят о бессистемности знаний, полученных в рамках этой технологии. Мол, наука изучается фрагментарно, только в той части, которая используется для проекта. Но если ты в начале года берешь в качестве предмета изучения физику только для того, чтобы построить конкретную модель, то за этот год ты получишь знания не только для этой модели. Это позволяет получить изучить предмет систематически, но при этом мотивированно - ведь предмет выбирается осознанно - так как без него ничего не выйдет именно с твоим проектом. Aleksey Kornilov - это к нашему диалогу про STEM. "Я думаю, что, надо в рамках школьной программы предоставить возможность ученикам выбирать некие проекты. Чтобы в начале года ученик, студент, выбирал проект, и в течение года изучал предметы, которые позволят ему закончить именно этот проект. Не важно, закончит он его за один месяц, или за девять — каждый со своей скоростью учится. Но если человеку интересно учиться, то в этом случае он получит больше знаний и усвоит их лучше. В моей жизни было так."
from Facebook http://ift.tt/2amRkx5
via IFTTT