ict.edu.ru

Хочется оставить это тут. Просто, чтобы помнили, как и что было. Это интервью 2005 года. вряд ли бы оно могло появиться сегодня. Но история была именно такой - вспоминаем ли мы ее или забываем. Я, как мастодонт цифровой эпохи, помню эти полчища учителей, нахлынувших внезапно в Интернет. И ведь они не просто пришли читать. Они пришли тогда - создавать. Создавать педагогическую копилку, систему взаимопомощи и библиотеку. Да, по большей части то, что выходило из-под рук выпускников "скорострельных" курсов, было убого и недоделано. Но, надо всегда помнить, что до них в педагогическом Рунете не было ничего. Кроме, разве что библиотеки Машкова, но это уже иная история. "В 1999 году мы открыли 33-й центр в рамках Соросовской программы интернет, и я стал смотреть по сторонам и думать, что же делать дальше. И тут глава нефтяной компании ЮКОС М.Б.Ходорковский решил, что нужно делать ставку на молодежь и обучить школьников, как пользоваться Сетью. Но для начала необходимо было обучить учителей. Ходорковский узнал про Фонд Сороса и обратился туда с предложением сделать вместе программу переподготовки учителей, под названием "Поколение.Ру". Но в Фонде его не поддержали, и тогда он пригласил меня и В.Ю.Тарева для реализации этой программы. Для выполнения проекта "Поколение.ру" и была создана некоммерческая организация Федерация Интернет Образования. Цель программы "Поколение.ру" состояла в массовом типовом очном обучении учителей и администраторов системы среднего образования интернет- технологиям. За 5 лет - в прошлом году программа по известным причинам остановилась - М.Б.Ходорковский планировал открыть 50 центров, мы успели открыть 43. Центры создавались совместно с Губернаторами регионов и их администрациями на базе лучших вузов. В этих 43-х центрах интернет-образования получили необходимое образование и диплом государственного образца 130 тысяч учителей - это примерно 9% от общего количество учителей страны. Вместе с региональной властью мы создали общегосударственную систему высокотехнологичного обучения. - И как строился процесс обучение? С одной стороны, обучение было типовое, а с другой - стопроцентная ориентация на учителя, он - главный, все - для него. Среднестатистический учитель - это дама 35 лет из села или маленького городка; конечно, ей трудно. Первое, что она испытывает - это шок и страх не успеть и не понять. В связи с этим в штате каждого Центра был специальный человек, называвшийся довольно скучно - "заместитель директора по работе со слушателями" - который отвечал за то, чтобы учителей привезли, поселили, а также за их психологическую поддержку. Учителям, испытывавшим трудности в первые дни, он говорил: "Все пройдет, поплачь, покури...". Организовали массу возможностей для самостоятельной работы. С самого начала мы ориентировали их на стопроцентную успеваемость, но не ожидали, что они будут настолько мотивированы. Для них это было как окно в широкий мир. Многое стало доступно - хороший интернет, разная цифровая техника, ксероксы, книги. Но при этом, опять же, пришлось решать типично сетевые задачи, связанные с расширением сети, потому что во многих городах, где мы открывали свои центры, был невысокий уровень развития сетей. Надо было создать нормальные каналы, сделать интернет доступным для простых людей, для образования. Мы создавали узлы, ставили сервера... Например, в Тюмени - крупном городе - нормального канала не было, поэтому пришлось его организовывать через Екатеринбург. В таком же положении был Белгород и ряд других городов. Я надеюсь с помощью своих коллег написать историю того, как появлялись такие сети. Там есть масса любопытных вещей: и смешных, и довольно скандальных. "
from Facebook http://ift.tt/2bAlzCE
via IFTTT