Этот текст Артем Каждый кажется мне настолько важным, что я приведу его здесь целиком, без прилагавшейся к нему ссылки. В нем, как мне кажется, есть несколько принципиальных мыслей, которые нужно осознать. Во-первых, это Смартфон как реинкарнация гутенберговской дощечки. Важная мысль. Книга, оказывается, настолько живуча, что прорастает в абсолютно на первый взгляд на нее не похожих гаджетов. Вторая мысль - про роль и место "наведенных переживаний". Мне самому не дают покоя ходули и костыли VR. Артём же сразу предлагает считать их временными и случайными. И это похоже на правду. Но в этом случае роль этих переживаний очень велика как тренировка перед тем, сто Каждый с таким будничным безразличием называет "переселением". И это - третья мысль. Будничность и неизбежность переселения а виртуал. Неплохой финал? "Технологию виртуальной реальности ждут те же перспективы, что и GoogleGlass – восторг и забвение. Непреодолимым порогом входа станет даже не сложность производства контента, а громоздкость хедсета, то есть материальная избыточность устройства, превышающая порог лени. Все новые гаджеты, даже если они дают новый изумительный экспириенс, по сложности ношения/пользования стоят в одной категории со смартфоном, но смартфон банально выигрывает в простоте ношения/входа, даже если проигрывает в красочности и эмоционально опыте. (Тут еще любопытно порассуждать о том, что смартфон, как ни парадоксально, - более лучший, более прямой наследник гутенберговской книги, нежели любой гаджет прямого опыта, потому что смартфон все-таки апеллирует к фантазии восприятия, а не дает прямое ощущение, как VR или AR; но это отдельная тема). VR – тупиковая, конечная ветвь развития технологий, как, например, полеты в космос. Но полеты в космос дали много побочной пользы, вроде застежек-липучек. Главная побочная польза VR – это первая технология (все-таки вместе c AR) – искусственно наведенного переживания реальности. То, что книги делали в воображении, VR-AR делают уже ПОЧТИ на уровне сенсориума. И вот это-то и нужно. Ехать, а не шашечки. Опыт прямого переживания наведенной реальности – вот вклад VR. А хедсеты и сама технология отомрут сразу после бума, то есть завтра. Нужна функция наведенного опыта, а не технология, способная эту функцию дать. VR – тренировка погружения в наведенную реальность. Потом уже в бассейн нальют воду, и этой водой станут, конечно, нейронные интерфейсы, чтобы гаджет вообще не был нужен. Вот тогда переживание наведенной реальности не будет опосредованно каменным молотком хедсета. Ну и это будет примерно канун переселения. В статье по ссылке разбираются смешные варварские примитивные блестящие перспективы VR. Рекламные: помещение бренда в VR дает пользователю «чувственный», ну или хотя бы «трехмерный» опыт использования (мой вольный пересказ), что повышает лояльность и заставляет покупать уже «знакомый» бренд в реальном мире. (Типа наведенная реальность на службе реальности, данной нам в ощущениях, ага). Легко увидеть, что это просто следующий этап продакт плэйсмента – после кино и компьютерных игр. Контентные перспективы VR: помогать пользователю переживать события в пузыре ощущений, как бы на месте, изнутри. Приводят знаменитый пример VR-истории, воссоздающей бомбежку в лагере беженцев. Передавать по VR журналистику – это вообще абсурд. Повторно проживать какое-то событие "изнутри" – это означает затратить на восприятие столько же времени, сколько событие длилось. Для каких-то там эмоций. Суть журналистики в том, чтобы не повторять временные затраты на восприятие события, а сжать их до новости, содержащей главное (включая главную эмоцию). С этим справляется текст и телесюжет, но VR тут избыточен. VR - это тренировка нового, а не улучшение старого. Поэтому использование виртуальной реальности для журналистики - это примерно как сноуфол и прочие лонгриды. Все любуются, никто не потребляет. И да, лучший контент для VR (и наиболее активно развивающийся), это порно, конечно. Вот тут VR на месте, хотя и в этом случае это всего лишь тренировка по переходу человека с биологического нетворкинга на социальный нетворкинг."

Этот текст Артем Каждый кажется мне настолько важным, что я приведу его здесь целиком, без прилагавшейся к нему ссылки. В нем, как мне кажется, есть несколько принципиальных мыслей, которые нужно осознать. Во-первых, это Смартфон как реинкарнация гутенберговской дощечки. Важная мысль. Книга, оказывается, настолько живуча, что прорастает в абсолютно на первый взгляд на нее не похожих гаджетов. Вторая мысль - про роль и место "наведенных переживаний". Мне самому не дают покоя ходули и костыли VR. Артём же сразу предлагает считать их временными и случайными. И это похоже на правду. Но в этом случае роль этих переживаний очень велика как тренировка перед тем, сто Каждый с таким будничным безразличием называет "переселением". И это - третья мысль. Будничность и неизбежность переселения а виртуал. Неплохой финал? "Технологию виртуальной реальности ждут те же перспективы, что и GoogleGlass – восторг и забвение. Непреодолимым порогом входа станет даже не сложность производства контента, а громоздкость хедсета, то есть материальная избыточность устройства, превышающая порог лени. Все новые гаджеты, даже если они дают новый изумительный экспириенс, по сложности ношения/пользования стоят в одной категории со смартфоном, но смартфон банально выигрывает в простоте ношения/входа, даже если проигрывает в красочности и эмоционально опыте. (Тут еще любопытно порассуждать о том, что смартфон, как ни парадоксально, - более лучший, более прямой наследник гутенберговской книги, нежели любой гаджет прямого опыта, потому что смартфон все-таки апеллирует к фантазии восприятия, а не дает прямое ощущение, как VR или AR; но это отдельная тема). VR – тупиковая, конечная ветвь развития технологий, как, например, полеты в космос. Но полеты в космос дали много побочной пользы, вроде застежек-липучек. Главная побочная польза VR – это первая технология (все-таки вместе c AR) – искусственно наведенного переживания реальности. То, что книги делали в воображении, VR-AR делают уже ПОЧТИ на уровне сенсориума. И вот это-то и нужно. Ехать, а не шашечки. Опыт прямого переживания наведенной реальности – вот вклад VR. А хедсеты и сама технология отомрут сразу после бума, то есть завтра. Нужна функция наведенного опыта, а не технология, способная эту функцию дать. VR – тренировка погружения в наведенную реальность. Потом уже в бассейн нальют воду, и этой водой станут, конечно, нейронные интерфейсы, чтобы гаджет вообще не был нужен. Вот тогда переживание наведенной реальности не будет опосредованно каменным молотком хедсета. Ну и это будет примерно канун переселения. В статье по ссылке разбираются смешные варварские примитивные блестящие перспективы VR. Рекламные: помещение бренда в VR дает пользователю «чувственный», ну или хотя бы «трехмерный» опыт использования (мой вольный пересказ), что повышает лояльность и заставляет покупать уже «знакомый» бренд в реальном мире. (Типа наведенная реальность на службе реальности, данной нам в ощущениях, ага). Легко увидеть, что это просто следующий этап продакт плэйсмента – после кино и компьютерных игр. Контентные перспективы VR: помогать пользователю переживать события в пузыре ощущений, как бы на месте, изнутри. Приводят знаменитый пример VR-истории, воссоздающей бомбежку в лагере беженцев. Передавать по VR журналистику – это вообще абсурд. Повторно проживать какое-то событие "изнутри" – это означает затратить на восприятие столько же времени, сколько событие длилось. Для каких-то там эмоций. Суть журналистики в том, чтобы не повторять временные затраты на восприятие события, а сжать их до новости, содержащей главное (включая главную эмоцию). С этим справляется текст и телесюжет, но VR тут избыточен. VR - это тренировка нового, а не улучшение старого. Поэтому использование виртуальной реальности для журналистики - это примерно как сноуфол и прочие лонгриды. Все любуются, никто не потребляет. И да, лучший контент для VR (и наиболее активно развивающийся), это порно, конечно. Вот тут VR на месте, хотя и в этом случае это всего лишь тренировка по переходу человека с биологического нетворкинга на социальный нетворкинг."
by Анатолий Шперх

August 31, 2016 at 10:53PM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT