Владимир Наумов - о роли учителя, в том числе, в дистанционном обучении: " Не соглашусь, что "кроме Учителя есть и Технология". Учитель и есть одна из составляющих технологии и ее же ресурс. Конечно же, вероятность ошибок всегда и везде присутствует. И человеческий фактор в обучении никуда не денется, в том числе и Ученик. Но в обучении Учитель - это один из факторов, который должен сообразовывать свое поведение и с преподаваемой предметной областью и с Учеником. Иногда Учитель (хороший) нами отождествляется с Технологией или с ... Искусством, Мастерством. Но лишь потому, что он технично работает, то есть Технологию реализует, да так, красиво и естественно, так искусно, что мы искусственности ( = рациональности) технологии не замечаем. А он же сообразуется с законами познания и развития и 1 предметной области и 2. Ученика. А у внешних наблюдателей нет инструментов и критериев для вычленения технологических моментов. Сам учитель может их не иметь, но интуитивно действовать правильно. Потому-то опыт лучших преподавателей так плохо формализуется и передается".

Владимир Наумов - о роли учителя, в том числе, в дистанционном обучении: " Не соглашусь, что "кроме Учителя есть и Технология". Учитель и есть одна из составляющих технологии и ее же ресурс. Конечно же, вероятность ошибок всегда и везде присутствует. И человеческий фактор в обучении никуда не денется, в том числе и Ученик. Но в обучении Учитель - это один из факторов, который должен сообразовывать свое поведение и с преподаваемой предметной областью и с Учеником. Иногда Учитель (хороший) нами отождествляется с Технологией или с ... Искусством, Мастерством. Но лишь потому, что он технично работает, то есть Технологию реализует, да так, красиво и естественно, так искусно, что мы искусственности ( = рациональности) технологии не замечаем. А он же сообразуется с законами познания и развития и 1 предметной области и 2. Ученика. А у внешних наблюдателей нет инструментов и критериев для вычленения технологических моментов. Сам учитель может их не иметь, но интуитивно действовать правильно. Потому-то опыт лучших преподавателей так плохо формализуется и передается".
by Анатолий Шперх

September 25, 2016 at 10:55AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT