Прекрасное и одновременно ужасное видео. И знаете, чем оно меня зацепило? Одним комментарием, который я увидел в сети. "Ну, так это же ничем не отличается от наших уроков труда! Как жаль, что их отменили!" И, знаете что - эта реплика для меня момент истины. Для нашего зрителя это и в самом деле не отличается от уроков труда. Ну, а что такого - дети пилят, строгают, забивают гвозди. Не то ли делали дети, сколачивая свои табуретки на наших уроках? Для меня это замечание - ужасный симптом деградации. Деградации понимания ребенка. Деградации умения увидеть суть детских занятий. Потому что то, чем дети занимаются на этой площадке принципиально отличается от уроков. И я даже не говорю об опасностях, которые их там подстерегают( огонь! пила! молоток! - и все это без присмотра взрослых!). Прежде всего - это умение поставить перед собой цель и идти к ее осуществлению. Посмотрите на детей - это типичный пример самоорганизации. Это возможно только при очень высокой культуре самостоятельности. Дети работают в группах над общей целью. Дети придумывают весьма неординарные забавы. Это все невозможно просто так. Это либо постановка (и тогда вся эта история не стоит и выеденного яйца), либо мы видим финал очень длительного процесса воспитания - возможно, незаметного ни для педагогов, ни для самих детей. Неартикулируемого, но, едва ли не самого важного процесса в воспитании - умения самим поставить перед собой задачу и самим же ее решить. Ой, друзья мои, нам до подобного ползти и ползти. Особенно, если учесть, что сейчас мы ползем ровно в обратную сторону. А вы мне про уроки труда....

Прекрасное и одновременно ужасное видео. И знаете, чем оно меня зацепило? Одним комментарием, который я увидел в сети. "Ну, так это же ничем не отличается от наших уроков труда! Как жаль, что их отменили!" И, знаете что - эта реплика для меня момент истины. Для нашего зрителя это и в самом деле не отличается от уроков труда. Ну, а что такого - дети пилят, строгают, забивают гвозди. Не то ли делали дети, сколачивая свои табуретки на наших уроках? Для меня это замечание - ужасный симптом деградации. Деградации понимания ребенка. Деградации умения увидеть суть детских занятий. Потому что то, чем дети занимаются на этой площадке принципиально отличается от уроков. И я даже не говорю об опасностях, которые их там подстерегают( огонь! пила! молоток! - и все это без присмотра взрослых!). Прежде всего - это умение поставить перед собой цель и идти к ее осуществлению. Посмотрите на детей - это типичный пример самоорганизации. Это возможно только при очень высокой культуре самостоятельности. Дети работают в группах над общей целью. Дети придумывают весьма неординарные забавы. Это все невозможно просто так. Это либо постановка (и тогда вся эта история не стоит и выеденного яйца), либо мы видим финал очень длительного процесса воспитания - возможно, незаметного ни для педагогов, ни для самих детей. Неартикулируемого, но, едва ли не самого важного процесса в воспитании - умения самим поставить перед собой задачу и самим же ее решить. Ой, друзья мои, нам до подобного ползти и ползти. Особенно, если учесть, что сейчас мы ползем ровно в обратную сторону. А вы мне про уроки труда....
by Анатолий Шперх

September 26, 2016 at 12:57PM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT