В очередной раз попытался обуздать себя и пойти на уроках информатики по учебнику. Просто диагностические работы на носу, а весной я заметил, что мои дети, прекрасно (как мне кажется, разбирающиеся в предмете, освоившие необходимые темы, совсем теряются на тестах. Язык тестов им совсем не знаком. Не привыкли они решать задачи, описанные канцелярским языком, выбирать из четырех тупых ответов наименее тупой. В общем, решил наступить на горло собственной песне и попытался идти строго по учебнику. Как в смысле теории, так и практики. К тому же - чего проще: есть учебник, есть электронное приложение к нему. Все практические работы расписаны, задания выверены. Бери и давай детям. Не жизнь, а малина! Сдался я после первого задания. Десятый класс. Тема - кодирование текстовой информации. Класс, подумал я! Сколько можно поиграть в испорченные письма, которые можно прочесть, только найдя правильный алгоритм перекодирования! Ну-ка, открою электронное приложение и... И вижу удивительное задание. "Запустите "композитор" создания HTML страниц SeaMonkey и создайте страницу, содержащую текст "Информатика MS-DOS" в кодировке CP866". Блин. Я обожаю всякие древности. Довольно круто вспомнить о том, что кодировка MS-DOS называлась CP866 (я сам об этом позабыл напрочь). Но почему же так скучно? И, потом, где именно ученики столкнутся с обозначением CP866? К чему эта археология, если она не прикольна, не аттрактивна, и никак не будет использоваться в реальной жизни? Кстати, что характерно, кодировка, которая еще десять лет назад использовалась в Windows, называется в следующем (аналогичном) задании просто Windows, хотя на самом деле она называется Windows 1251, и это полезно знать. Хотя бы потому, что кодировка Windows 1252 это западная, а кодировка кириллицы - именно номер 1251. Та же песня и с ISO В общем, плюнул я на этот учебник и пошел искать почтовый декодер от Тёмы Лебедева. Напишу подметные письма и кину их детям - дешифровывать. А учебник - пусть на полке постоит...

В очередной раз попытался обуздать себя и пойти на уроках информатики по учебнику. Просто диагностические работы на носу, а весной я заметил, что мои дети, прекрасно (как мне кажется, разбирающиеся в предмете, освоившие необходимые темы, совсем теряются на тестах. Язык тестов им совсем не знаком. Не привыкли они решать задачи, описанные канцелярским языком, выбирать из четырех тупых ответов наименее тупой. В общем, решил наступить на горло собственной песне и попытался идти строго по учебнику. Как в смысле теории, так и практики. К тому же - чего проще: есть учебник, есть электронное приложение к нему. Все практические работы расписаны, задания выверены. Бери и давай детям. Не жизнь, а малина! Сдался я после первого задания. Десятый класс. Тема - кодирование текстовой информации. Класс, подумал я! Сколько можно поиграть в испорченные письма, которые можно прочесть, только найдя правильный алгоритм перекодирования! Ну-ка, открою электронное приложение и... И вижу удивительное задание. "Запустите "композитор" создания HTML страниц SeaMonkey и создайте страницу, содержащую текст "Информатика MS-DOS" в кодировке CP866". Блин. Я обожаю всякие древности. Довольно круто вспомнить о том, что кодировка MS-DOS называлась CP866 (я сам об этом позабыл напрочь). Но почему же так скучно? И, потом, где именно ученики столкнутся с обозначением CP866? К чему эта археология, если она не прикольна, не аттрактивна, и никак не будет использоваться в реальной жизни? Кстати, что характерно, кодировка, которая еще десять лет назад использовалась в Windows, называется в следующем (аналогичном) задании просто Windows, хотя на самом деле она называется Windows 1251, и это полезно знать. Хотя бы потому, что кодировка Windows 1252 это западная, а кодировка кириллицы - именно номер 1251. Та же песня и с ISO В общем, плюнул я на этот учебник и пошел искать почтовый декодер от Тёмы Лебедева. Напишу подметные письма и кину их детям - дешифровывать. А учебник - пусть на полке постоит...
by Анатолий Шперх

September 27, 2016 at 01:01PM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT