Кто о чем, а вшивы о бане. Прочитал у Алексей Боровков рассуждения о природе наукоемкого бизнеса в сфере аддитивных технологий. А я вижу, что эта метафора распространяется на все образование. Он говорит, что есть принципиально две модели завоевывания победы в сфере аддитивных технологий: " 1. "В конкурентной борьбе победит тот, кто отправит на 3D принтер наиболее наукоёмкую 3D модель, "best-in-class" оптимизированную деталь". 2. "Вообще-то в конкурентной борьбе побеждает от, кто хорошо поставил маркетинг и продажи даже при среднем продукте". Причём обе позиции "сидят" на высокомаржинальных участках кривой маржинальности, одна (Hi-Tech) отвечает за глобальную конкурентоспособность продукта, другая - за Маркетинг "серых продуктов" - вот, и весь сказ..." Но не то ли с образованием в целом? Первое - это как раз "советская" образовательная модель, в ее очищенном от шелухи виде. Чем более интеллектуальные модели сможет строить выпускник на выходе, тем больше у него конкурентных преимуществ. Второе - принципиально иной, ситуативный, подход. Главное - научить выпускника гибкости и "нюху". Тогда, найдя перспективное направление, он сможет быстро выйти в лидирующую позицию. Очевидно, что в сфере образования ни один из этих подходов не может стать панацеей. Более того, один без другого столь же беспомощен, как и советский выпускник ВУЗа на заводе, на который попал после распределения. научиться сочетать их - главная наша задача. Сорри за банальность.

Кто о чем, а вшивы о бане. Прочитал у Алексей Боровков рассуждения о природе наукоемкого бизнеса в сфере аддитивных технологий. А я вижу, что эта метафора распространяется на все образование. Он говорит, что есть принципиально две модели завоевывания победы в сфере аддитивных технологий: " 1. "В конкурентной борьбе победит тот, кто отправит на 3D принтер наиболее наукоёмкую 3D модель, "best-in-class" оптимизированную деталь". 2. "Вообще-то в конкурентной борьбе побеждает от, кто хорошо поставил маркетинг и продажи даже при среднем продукте". Причём обе позиции "сидят" на высокомаржинальных участках кривой маржинальности, одна (Hi-Tech) отвечает за глобальную конкурентоспособность продукта, другая - за Маркетинг "серых продуктов" - вот, и весь сказ..." Но не то ли с образованием в целом? Первое - это как раз "советская" образовательная модель, в ее очищенном от шелухи виде. Чем более интеллектуальные модели сможет строить выпускник на выходе, тем больше у него конкурентных преимуществ. Второе - принципиально иной, ситуативный, подход. Главное - научить выпускника гибкости и "нюху". Тогда, найдя перспективное направление, он сможет быстро выйти в лидирующую позицию. Очевидно, что в сфере образования ни один из этих подходов не может стать панацеей. Более того, один без другого столь же беспомощен, как и советский выпускник ВУЗа на заводе, на который попал после распределения. научиться сочетать их - главная наша задача. Сорри за банальность.
by Анатолий Шперх

September 23, 2016 at 07:29AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT