Борис Бородач - о поступательного развития. Пример с "Нормандией" меня убил. Ушел думать "Нравится Вам или нет, но принцип: "Если собрать 9 беременных женщин, они все равно не родят здорового ребенка через месяц" в педагогике работает железно. Годовалого ребенка не научить писать каллиграфическим почерком, поскольку у него еще не развиты тонкие мышечные движения, Шестилетка не сможет осчастливить мир стихотворением типа "Я Вас любил, Любовь еще быть может..." - слишком мал у него еще чувственный опыт (исключением можно считать только Нику Турбину, но она быстро сгорела). Двенадцатилетний школьник не сможет самостоятельно разработать проект даже летающей авиамодели, поскольку он не в состоянии увязать воедино всю совокупность противоречивых требований к техническому объекту. Ребенку, для того, чтобы двигаться дальше, нужно прожить определенный этап своей жизни: овладеть своим телом, испытать сильные чувства, накопить определенный опыт. Без этого ребенок рискует остаться на прежнем уровне. Но так и человечество. Оно проживает этап за этапом, утрачивая старые иллюзии, и наживая при этом новые, И ускорить этот процесс нельзя. Пароход "Грейт Истерн" и лайнер "Нормандия" отделяет примерно 80 лет. Но даже если вы подарите создателю "Грейт Истерна" И. Брюнелю полный комплект документации "Нормандии" он не сможет создать что-либо подобное, хотя он не менее талантлив В. Юркевича. Просто в распоряжении Брюнеля еще нет того опыта, который накопило мировое кораблестроение за последующие годы. Поэтому, Брюнель многие технические решения Юркевича просто не поймет. Впрочем, влияние опыта человека на его восприятие действительности - отдельная песня. Обычно, ученые-педагоги эту тему как-то игнорируют, а зря!"

Борис Бородач - о поступательного развития. Пример с "Нормандией" меня убил. Ушел думать "Нравится Вам или нет, но принцип: "Если собрать 9 беременных женщин, они все равно не родят здорового ребенка через месяц" в педагогике работает железно. Годовалого ребенка не научить писать каллиграфическим почерком, поскольку у него еще не развиты тонкие мышечные движения, Шестилетка не сможет осчастливить мир стихотворением типа "Я Вас любил, Любовь еще быть может..." - слишком мал у него еще чувственный опыт (исключением можно считать только Нику Турбину, но она быстро сгорела). Двенадцатилетний школьник не сможет самостоятельно разработать проект даже летающей авиамодели, поскольку он не в состоянии увязать воедино всю совокупность противоречивых требований к техническому объекту. Ребенку, для того, чтобы двигаться дальше, нужно прожить определенный этап своей жизни: овладеть своим телом, испытать сильные чувства, накопить определенный опыт. Без этого ребенок рискует остаться на прежнем уровне. Но так и человечество. Оно проживает этап за этапом, утрачивая старые иллюзии, и наживая при этом новые, И ускорить этот процесс нельзя. Пароход "Грейт Истерн" и лайнер "Нормандия" отделяет примерно 80 лет. Но даже если вы подарите создателю "Грейт Истерна" И. Брюнелю полный комплект документации "Нормандии" он не сможет создать что-либо подобное, хотя он не менее талантлив В. Юркевича. Просто в распоряжении Брюнеля еще нет того опыта, который накопило мировое кораблестроение за последующие годы. Поэтому, Брюнель многие технические решения Юркевича просто не поймет. Впрочем, влияние опыта человека на его восприятие действительности - отдельная песня. Обычно, ученые-педагоги эту тему как-то игнорируют, а зря!"
by Анатолий Шперх

September 25, 2016 at 05:48PM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT