А мы-то спорим о профессиях будущего. о том, сохранится ли вообще понятие профессии и не заменится ли оно набором компетенций. Мы спорим о том, можно ли сегодня думать о том, что профессию выбирают раз и навсегда - если не на всю жизнь, то уж на половину точно. Это фото - из рекламной кампании одной школы программирования. Понятно, что программирование - это не профессия водителя кобылы. Она не умрет завтра. Скорее всего. Но, знаете, что меня смущает в этой рекламе? то, что идеальный (с точки зрения бизнеса) ребенок - это тот, кто уже выбрал свою профессию. Вот, скажите мне, оправданны ли такие ожидания? С одной стороны, здорово, что ребенок с малых лет уже понимает, куда он движется, прокачивает соответствующие скиллы и набирает знания. Но, с другой - разве это так хорошо? Не получаем ли мы в итоге специалиста, подобного флюсу? И вся компетентность такого спеца сосредоточена на узком острие функционала конкретной профессии? Сможет ли такой специалист увидеть широкую картину даже в своей профессиональной области? Не получится, что он "только пуговицы умеет пришивать"? То есть, для меня эти вопросы - риторические. А не риторический - когда происходит развилка? Не получается ли, что вот эти ребята, в свои 10 лет заявляющие, что они выбрали свою профессию, уже запрограммированы на получение флюса?

А мы-то спорим о профессиях будущего. о том, сохранится ли вообще понятие профессии и не заменится ли оно набором компетенций. Мы спорим о том, можно ли сегодня думать о том, что профессию выбирают раз и навсегда - если не на всю жизнь, то уж на половину точно. Это фото - из рекламной кампании одной школы программирования. Понятно, что программирование - это не профессия водителя кобылы. Она не умрет завтра. Скорее всего. Но, знаете, что меня смущает в этой рекламе? то, что идеальный (с точки зрения бизнеса) ребенок - это тот, кто уже выбрал свою профессию. Вот, скажите мне, оправданны ли такие ожидания? С одной стороны, здорово, что ребенок с малых лет уже понимает, куда он движется, прокачивает соответствующие скиллы и набирает знания. Но, с другой - разве это так хорошо? Не получаем ли мы в итоге специалиста, подобного флюсу? И вся компетентность такого спеца сосредоточена на узком острие функционала конкретной профессии? Сможет ли такой специалист увидеть широкую картину даже в своей профессиональной области? Не получится, что он "только пуговицы умеет пришивать"? То есть, для меня эти вопросы - риторические. А не риторический - когда происходит развилка? Не получается ли, что вот эти ребята, в свои 10 лет заявляющие, что они выбрали свою профессию, уже запрограммированы на получение флюса?
by Анатолий Шперх

November 11, 2016 at 08:06AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT