О медиаграмотности и медиаактивности. Я исхожу из концепции, что в мире потребления алгоритмы подстраиваются под потребности потребителя. Среднестатистический потребитель хочет котиков и расчлененки. Поэтому СМИ (классические и "вирусные" в виде соц. сетей) именно это и подсовывают ему на блюдечке. Но потребитель часто не задумывается над тем, насколько контент, который он получает, зависит от его собственного поведения, от его сформулированного запроса в медиапространстве. Алгоритм по природе бездушен. Он из серии "Чего изволите?" Но, если ты сам активно не формируешь запрос, алгоритм подсовывает нам то, что заказали миллионы. "Сегодня хорошо разбирают котиков, вот вам парочка". Безусловно, трудно конкурировать с миллионниками. Но, учитывая природу сети, это возможно. Сеть индивидуализирует выдачу. Мой запрос в гугл и ваш такой же выдаст совершенно разные результаты. Потому что гугл помнит мою историю и адаптирует выдачу под мои интересы. Моя френдлента отличается от вашей. Если я правильно сформировал ее, то мне необязательно начинать утро с "чтения советских газет". Моя лента принесет мне все самое интересное сама. Лайкая определенные материалы и тщательно фильтруя друзей я формирую свою информационную картину мира. Конечно, очень просто, откинувшись на диване, обвинять Цукерберга и всю мировую закулису в том, что они манипулируют моим сознанием. Не без этого, конечно. Но очень хочется спросить этих диванных экспертов - а сами-то пробовали? Может быть этот монстр, управляющий терабайтами данных на самом деле не такой уж и сильный? выкормленный "в мире чистогана", он обладает родовой ахиллесовой пятой любого агента "чего изволите?" - он подстраивается под ваши требования. Он - это не злой гений, управляющий миром, а наши с вами страхи, комплексы и стремление построить свой собственный мир. "Коллективный цукерберг" - лишь зеркало наших ожиданий. "Мудрец в нем видел мудреца, глупец - глупца, баран - барана". Не хотите видеть в зеркале барана, начните с себя. Простите за моралите.

О медиаграмотности и медиаактивности. Я исхожу из концепции, что в мире потребления алгоритмы подстраиваются под потребности потребителя. Среднестатистический потребитель хочет котиков и расчлененки. Поэтому СМИ (классические и "вирусные" в виде соц. сетей) именно это и подсовывают ему на блюдечке. Но потребитель часто не задумывается над тем, насколько контент, который он получает, зависит от его собственного поведения, от его сформулированного запроса в медиапространстве. Алгоритм по природе бездушен. Он из серии "Чего изволите?" Но, если ты сам активно не формируешь запрос, алгоритм подсовывает нам то, что заказали миллионы. "Сегодня хорошо разбирают котиков, вот вам парочка". Безусловно, трудно конкурировать с миллионниками. Но, учитывая природу сети, это возможно. Сеть индивидуализирует выдачу. Мой запрос в гугл и ваш такой же выдаст совершенно разные результаты. Потому что гугл помнит мою историю и адаптирует выдачу под мои интересы. Моя френдлента отличается от вашей. Если я правильно сформировал ее, то мне необязательно начинать утро с "чтения советских газет". Моя лента принесет мне все самое интересное сама. Лайкая определенные материалы и тщательно фильтруя друзей я формирую свою информационную картину мира. Конечно, очень просто, откинувшись на диване, обвинять Цукерберга и всю мировую закулису в том, что они манипулируют моим сознанием. Не без этого, конечно. Но очень хочется спросить этих диванных экспертов - а сами-то пробовали? Может быть этот монстр, управляющий терабайтами данных на самом деле не такой уж и сильный? выкормленный "в мире чистогана", он обладает родовой ахиллесовой пятой любого агента "чего изволите?" - он подстраивается под ваши требования. Он - это не злой гений, управляющий миром, а наши с вами страхи, комплексы и стремление построить свой собственный мир. "Коллективный цукерберг" - лишь зеркало наших ожиданий. "Мудрец в нем видел мудреца, глупец - глупца, баран - барана". Не хотите видеть в зеркале барана, начните с себя. Простите за моралите.
by Анатолий Шперх

November 06, 2016 at 10:51AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT