Любопытный материал прислал Sergey Sharonin. Это - задачник по математике в комиксах. Декларируется новый, игровой подход к математическому образованию. Задачник предназначен для детей 8-14 лет и представляет собой некую игру, в которой мэру города приходится решать городские проблемы, которые при ближайшем рассмотрении оказываются математическими задачами. С одной стороны - круто - интересная (хочется надеяться) фабула, сюжеты задач, приближенные к реальности (это вам не задачка про две трубы из бассейна). Но с другой... Слушайте, а что, в самом деле можно придумать задачник, который будет одновременно актуален и для 8-летних малышей, и для 14-летних тинейджеров? Начинаешь читать задачи, и видишь, насколько сюжетная линия притянута за уши, а большинство задач настолько искусственные, что даже жалко усилий, потраченных на приклеивание их к сюжету. то есть, никакая это не игрофикация в понимании Андрей Комиссаров. Геймификацией это тоже не назвать. Никакие игровые принципы (кроме приклеенного сюжета), судя по всему, тут не задействованы. Что же это? Повышение занимательности? Да, безусловно. И уже одно это вызывает уважение и заставляет присмотреться внимательнее к подобным попыткам. Но мне лично при этом игровой сюжет только мешает. было бы круто, если бы это был в самом деле классический задачник с задачками про Екатерину Петровну с ее "суперприбыльным пирожковым бизнесом", но большая сюжетная линия не дает сосредоточиться на действительно удачных моментах, наполняя сюжет всяким трешем. А как вы считаете, каково место подобных проектов в математическом образовании? Константин Кноп, Мария Чистякова?

Любопытный материал прислал Sergey Sharonin. Это - задачник по математике в комиксах. Декларируется новый, игровой подход к математическому образованию. Задачник предназначен для детей 8-14 лет и представляет собой некую игру, в которой мэру города приходится решать городские проблемы, которые при ближайшем рассмотрении оказываются математическими задачами. С одной стороны - круто - интересная (хочется надеяться) фабула, сюжеты задач, приближенные к реальности (это вам не задачка про две трубы из бассейна). Но с другой... Слушайте, а что, в самом деле можно придумать задачник, который будет одновременно актуален и для 8-летних малышей, и для 14-летних тинейджеров? Начинаешь читать задачи, и видишь, насколько сюжетная линия притянута за уши, а большинство задач настолько искусственные, что даже жалко усилий, потраченных на приклеивание их к сюжету. то есть, никакая это не игрофикация в понимании Андрей Комиссаров. Геймификацией это тоже не назвать. Никакие игровые принципы (кроме приклеенного сюжета), судя по всему, тут не задействованы. Что же это? Повышение занимательности? Да, безусловно. И уже одно это вызывает уважение и заставляет присмотреться внимательнее к подобным попыткам. Но мне лично при этом игровой сюжет только мешает. было бы круто, если бы это был в самом деле классический задачник с задачками про Екатерину Петровну с ее "суперприбыльным пирожковым бизнесом", но большая сюжетная линия не дает сосредоточиться на действительно удачных моментах, наполняя сюжет всяким трешем. А как вы считаете, каково место подобных проектов в математическом образовании? Константин Кноп, Мария Чистякова?
by Анатолий Шперх

November 11, 2016 at 08:27AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT