Чудесный кейс рассказал в комментариях Борис Старцев. Это - отличная метафора современной школы, страшно боящейся скатиться в рассказы "про пьяниц", и потому пичкающая детей "умными докладами про какие-то открытия". Ну, а чтобы не освистали - сами знаете: "а не будут слушать - отключим газ!" Вот в этом - главная проблема: мы не умеем говорить на языке подростка, и, едва попробовав "снизойти до него", вдруг ужасаемся тому, что получается - "про пьяниц" и возвращаемся к зауми. " Вспомнил один школьный кейс - в 7-м классе дело. Надо было на классном часе делать всякие доклады про науку, про здоровый образ жизни и проч. Один мой приятель - потом в МИФИ поступил на биофизику - сделал умный доклад про какие-то научные открытия, а я нашел книжку про вред алкоголизма с описанием поведения больных белой горячкой и проч. Ну и в результате приятеля одноклассники освистали, а мне разве что не аплодировали. И потом на родительском собрании кл. руководитель возмущалась - дескать, выходит Сережа, рассказывает про физику, никто не слушает, а выходит Старцев с рассказом о том, как пьяный упал в лужу, - все нравится. И как после этого жить? :) " PS Личное. В моей школьной жизни огромную роль сыграли фильмы про пьяниц. Их показывал на уроках биологии наш учитель, Владимир Гаврилович при помощи кинопередвижки "Украина-5". Нет, эти фильмы не подвигли меня на занятия биологией. И даже не заинтересовали в предмете. Но я, благодаря им, научился управляться с упомянутым киноаппаратом, ибо не было выше счастья, нежели быть допущенным к заправке 16-мм пленки в сложную систему роликов кинопроектора. Когда можно было не просто механически заправлять пленку, но и разгадывать его устройство, прослеживая сложный gnm механического движения. И именно тогда во мне родился инженер. Дано ли нам предугадать?

Чудесный кейс рассказал в комментариях Борис Старцев. Это - отличная метафора современной школы, страшно боящейся скатиться в рассказы "про пьяниц", и потому пичкающая детей "умными докладами про какие-то открытия". Ну, а чтобы не освистали - сами знаете: "а не будут слушать - отключим газ!" Вот в этом - главная проблема: мы не умеем говорить на языке подростка, и, едва попробовав "снизойти до него", вдруг ужасаемся тому, что получается - "про пьяниц" и возвращаемся к зауми. " Вспомнил один школьный кейс - в 7-м классе дело. Надо было на классном часе делать всякие доклады про науку, про здоровый образ жизни и проч. Один мой приятель - потом в МИФИ поступил на биофизику - сделал умный доклад про какие-то научные открытия, а я нашел книжку про вред алкоголизма с описанием поведения больных белой горячкой и проч. Ну и в результате приятеля одноклассники освистали, а мне разве что не аплодировали. И потом на родительском собрании кл. руководитель возмущалась - дескать, выходит Сережа, рассказывает про физику, никто не слушает, а выходит Старцев с рассказом о том, как пьяный упал в лужу, - все нравится. И как после этого жить? :) " PS Личное. В моей школьной жизни огромную роль сыграли фильмы про пьяниц. Их показывал на уроках биологии наш учитель, Владимир Гаврилович при помощи кинопередвижки "Украина-5". Нет, эти фильмы не подвигли меня на занятия биологией. И даже не заинтересовали в предмете. Но я, благодаря им, научился управляться с упомянутым киноаппаратом, ибо не было выше счастья, нежели быть допущенным к заправке 16-мм пленки в сложную систему роликов кинопроектора. Когда можно было не просто механически заправлять пленку, но и разгадывать его устройство, прослеживая сложный gnm механического движения. И именно тогда во мне родился инженер. Дано ли нам предугадать?
by Анатолий Шперх

November 30, 2016 at 07:58AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT