Интересный проект и очень хорошее интервью Динары Гагариной( Динара Гагарина). Понятно, что надо ехать знакомиться. Но вот одно меня не покидает сомнение. В интервью Михаил все время, как заклинание, повторяет слово "робототехника". В то время, как в том, о чем он говорит, именно робототехника - далеко не главное. Он говорит об инженерных компетенциях, о том, как научить детей строить и конструировать, о работе с материалом и о ремонте бытовой техники. Да и, полноте, какое отношение к робототехнике имеет описанный палеонтологический проект? Ну да, ТРИК, является управляющим модулем всего этого. Но, как мне кажется, сама метаинженерная лаборатория крутится вокруг другого. И робототехника здесь выступает только как знамя, которое удобно поднять, чтобы завоевать сторонников. Характерно, что уважаемые эксперты в конце интервью оценивали не проект и не концепцию метаинжениринга, а всего навсего выбор ТРИК в качестве платформы. И это говорит, между нами, об уровне оценивания образовательных проектов: рассматриваются не концепции и методики, а выбор платформы. Угадал/не угадал? Кстати, о чем на самом деле этот проект, я тоже так и не понял. Мне вообще показалось, что в статье перечислен набор активностей, никак не связанных между собой. При прочтении этого текста концепт рассыпается и никак не собирается в единое целое. Ощущение, что туда постарались включить все (вот, литературу пока не смогли, но и это - пока) Может быть, это личное, и именно я этого не вижу? В любом случае проект замечательный. Особенно замечательный именно попыткой выйти за пределы спортивной робототехники, за пределы собирания роботов ради роботов. Побольше бы таких проектов!

Интересный проект и очень хорошее интервью Динары Гагариной( Динара Гагарина). Понятно, что надо ехать знакомиться. Но вот одно меня не покидает сомнение. В интервью Михаил все время, как заклинание, повторяет слово "робототехника". В то время, как в том, о чем он говорит, именно робототехника - далеко не главное. Он говорит об инженерных компетенциях, о том, как научить детей строить и конструировать, о работе с материалом и о ремонте бытовой техники. Да и, полноте, какое отношение к робототехнике имеет описанный палеонтологический проект? Ну да, ТРИК, является управляющим модулем всего этого. Но, как мне кажется, сама метаинженерная лаборатория крутится вокруг другого. И робототехника здесь выступает только как знамя, которое удобно поднять, чтобы завоевать сторонников. Характерно, что уважаемые эксперты в конце интервью оценивали не проект и не концепцию метаинжениринга, а всего навсего выбор ТРИК в качестве платформы. И это говорит, между нами, об уровне оценивания образовательных проектов: рассматриваются не концепции и методики, а выбор платформы. Угадал/не угадал? Кстати, о чем на самом деле этот проект, я тоже так и не понял. Мне вообще показалось, что в статье перечислен набор активностей, никак не связанных между собой. При прочтении этого текста концепт рассыпается и никак не собирается в единое целое. Ощущение, что туда постарались включить все (вот, литературу пока не смогли, но и это - пока) Может быть, это личное, и именно я этого не вижу? В любом случае проект замечательный. Особенно замечательный именно попыткой выйти за пределы спортивной робототехники, за пределы собирания роботов ради роботов. Побольше бы таких проектов!
by Анатолий Шперх

November 22, 2016 at 08:55PM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT