Про результативность в образовании. Когда я начинал свой проект "Мастерила с папашей Шперхом", я анализировал рынок детских мастер-классов, в которых нужно было что-то сделать руками. И с удивлением обнаружил, что практически все, что было тогда на рынке для возраста 6-8 лет, представляло собой простую сборку из готовых деталей. "Вот тебе туловище, вот голова. Соединяем - получаем куклу-барби." Мне, как педагогу это казалось жутко неправильным. Все эти мастер-классы отводили ребенку чисто механическую роль сборщика по готовому рецепту. Так родилась моя Мастерила. Но. Если посмотреть формально с точки зрения заказчика - родителя - эти мастер-классы полностью достигали заявленного результата: заявлено время - ребенок час-полтора занят. Заявлена цель - создание игрушки - вуаля! Вот она, яркая, красивая, абсолютно готовая, ибо не соединить голову с туловищем за невозможно. Таким образом, образовательный продукт, абсолютно бессмысленный с точки зрения развития ребенка, формально полностью выполняет возложенные на него задачи. Просто продукт - он весомый, грубый, зримый, и он - вот. А развитие - оно то ли есть, то ли нет - пойди пойми... Вот и рассуждайте после этого про результативность как основной​ критерий оценивания.

Про результативность в образовании. Когда я начинал свой проект "Мастерила с папашей Шперхом", я анализировал рынок детских мастер-классов, в которых нужно было что-то сделать руками. И с удивлением обнаружил, что практически все, что было тогда на рынке для возраста 6-8 лет, представляло собой простую сборку из готовых деталей. "Вот тебе туловище, вот голова. Соединяем - получаем куклу-барби." Мне, как педагогу это казалось жутко неправильным. Все эти мастер-классы отводили ребенку чисто механическую роль сборщика по готовому рецепту. Так родилась моя Мастерила. Но. Если посмотреть формально с точки зрения заказчика - родителя - эти мастер-классы полностью достигали заявленного результата: заявлено время - ребенок час-полтора занят. Заявлена цель - создание игрушки - вуаля! Вот она, яркая, красивая, абсолютно готовая, ибо не соединить голову с туловищем за невозможно. Таким образом, образовательный продукт, абсолютно бессмысленный с точки зрения развития ребенка, формально полностью выполняет возложенные на него задачи. Просто продукт - он весомый, грубый, зримый, и он - вот. А развитие - оно то ли есть, то ли нет - пойди пойми... Вот и рассуждайте после этого про результативность как основной​ критерий оценивания.
by Анатолий Шперх

November 16, 2017 at 12:55PM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT