Elena Godunova задала чудесную техническую задачку. Она прочитала в воспоминаниях времён Великой отечественной войны рассказ о том, как люди спасались от немцев на полуторке, заправившись ее эфиром, вымененном у крестьян, потому что бензина не было. Мотор чихал и ругался, но людей из-под немцев вывез. Елену очень удивил экзотический эфир и она не поверила автору. Меня же текст, наоборот, удивил тем, что мотор полуторки был практически всеядным и работал даже на керосине. Так что диметиловом эфир (сырье для синтетического бензина) для него, кажется, был вполне допустимым топливом (кстати, так ли это?). Но, слегка покопавшись интернете, я нашел кое-что покруче. "Двигатель ГАЗ-АА мог эксплуатироваться на самых низких сортах топлива, включая керосин и низкокачественные промышленные смазочные масла." То есть, карбюраторный двигатель мог работать на масле? А как же у него с температурой воспламенения?

Elena Godunova задала чудесную техническую задачку. Она прочитала в воспоминаниях времён Великой отечественной войны рассказ о том, как люди спасались от немцев на полуторке, заправившись ее эфиром, вымененном у крестьян, потому что бензина не было. Мотор чихал и ругался, но людей из-под немцев вывез. Елену очень удивил экзотический эфир и она не поверила автору. Меня же текст, наоборот, удивил тем, что мотор полуторки был практически всеядным и работал даже на керосине. Так что диметиловом эфир (сырье для синтетического бензина) для него, кажется, был вполне допустимым топливом (кстати, так ли это?). Но, слегка покопавшись интернете, я нашел кое-что покруче. "Двигатель ГАЗ-АА мог эксплуатироваться на самых низких сортах топлива, включая керосин и низкокачественные промышленные смазочные масла." То есть, карбюраторный двигатель мог работать на масле? А как же у него с температурой воспламенения?
by Анатолий Шперх

November 18, 2017 at 10:24PM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT