Тут меня спросили, чего вам не хватает в возможностях инструментов, используемых для связи "с инноваторами в образовании"? Оставлю за скобками сомнительность определения инноваторов (не люблю я это слово). Скажу, чего мне не хватает при поиске новых, действительно интересных проектов в области образования. Ответ прост. Практикоориентированности. Все существующие инструменты сегодня - позволяют найти только "бла-бла" - "Расскажи о себе, о своем проекте и заинтересуй потенциальных спонсоров/клиентов/последователей". Все, что ты можешь найти в Сети - это разговоры. Понятно, что в сети есть только то, что люди (проекты) выложили о себе. Не выложили ничего - нет проекта. Распиарили хорошо - есть, даже если на самом деле его нет. Но с этим ничего не сделаешь. Не вводить же фейсконтроль ("каждому по делам их"). Бессмысленно, ибо "а судьи кто?" Кто оценит хорош проект или плох? И на основании чего? Я сам считаю, что понять, плох учитель или хорош, можно только сходив к нему на урок. Но на все уроки ко всем не попадешь. Так что приходится слушать рассказы. Но рассказов много, и действительно смысловые (например, рассказы тех, кто был) очень быстро уходят вниз, теряются, растворяются в информационном шуме. В результате зачастую находятся не смысловые вещи, а хайп по поводу. Это очень мешает, поскольку сдвигает приоритеты. Ты видишь (и слышишь) не о том, что человек делает, а то, о чем он говорит. Это не одно и то же. С другой стороны, услышав человека, ты косвенно всегда можешь понять, умный он или нет, умеет ли формулировать свои мысли или нет, чувствует ли собеседника. А все эти вещи неминуемо коррелируют и с педагогикой. Так что иногда даже хайп полезен. Бросая в воду камешки...

Тут меня спросили, чего вам не хватает в возможностях инструментов, используемых для связи "с инноваторами в образовании"? Оставлю за скобками сомнительность определения инноваторов (не люблю я это слово). Скажу, чего мне не хватает при поиске новых, действительно интересных проектов в области образования. Ответ прост. Практикоориентированности. Все существующие инструменты сегодня - позволяют найти только "бла-бла" - "Расскажи о себе, о своем проекте и заинтересуй потенциальных спонсоров/клиентов/последователей". Все, что ты можешь найти в Сети - это разговоры. Понятно, что в сети есть только то, что люди (проекты) выложили о себе. Не выложили ничего - нет проекта. Распиарили хорошо - есть, даже если на самом деле его нет. Но с этим ничего не сделаешь. Не вводить же фейсконтроль ("каждому по делам их"). Бессмысленно, ибо "а судьи кто?" Кто оценит хорош проект или плох? И на основании чего? Я сам считаю, что понять, плох учитель или хорош, можно только сходив к нему на урок. Но на все уроки ко всем не попадешь. Так что приходится слушать рассказы. Но рассказов много, и действительно смысловые (например, рассказы тех, кто был) очень быстро уходят вниз, теряются, растворяются в информационном шуме. В результате зачастую находятся не смысловые вещи, а хайп по поводу. Это очень мешает, поскольку сдвигает приоритеты. Ты видишь (и слышишь) не о том, что человек делает, а то, о чем он говорит. Это не одно и то же. С другой стороны, услышав человека, ты косвенно всегда можешь понять, умный он или нет, умеет ли формулировать свои мысли или нет, чувствует ли собеседника. А все эти вещи неминуемо коррелируют и с педагогикой. Так что иногда даже хайп полезен. Бросая в воду камешки...
by Анатолий Шперх

November 15, 2017 at 04:21PM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT