Почему мы проиграли. Часть 2. "Мне представляется, что тот радостный «одобрямс», которым в большой своей массе российский народ встречает инициативы правящей команды, во многом (не только, но значимо) связан с тем образованием, которое мы все получаем в детском саду и школе. Образование это, в серьезной степени, пронизано несвободой и отсутствием уважения, не приучает критически мыслить и инициативно действовать, кооперироваться и вместе искать способы улучшения нашей жизни. В существенной мере это связано, на мой взгляд, с непопулярностью идей свободы и уважения личности в среде педагогов. С их незнанием иных идей и способов организации образовательного процесса, невладением соответствующими технологиями. С тем, что часто они не знакомы не только с зарубежным опытом, но и с российскими находками. С отсутствием механизмов поддержки (методической, информационной, организационно-финансовой) в их поисках и экспериментах. Так, из поколения в поколение, передается один и тот же стиль организации жизни… В этом смысле я убежден, что если мы хотим постепенно воспитать новую Россию, разорвать этот бесконечный круг несвободы, то начинать надо с педагогов. Вернее так – я, конечно, понимаю, что это очень долгий путь, что кроме этого нужны и какие-то более краткосрочные меры. Но без этого «постепенного перевоспитания», уверен, все остальные меры не укоренятся. (И та легкость, с которой страна, несмотря на активные попытки перестройки последние 20-30 лет, активно возвращается в СССР – тому свидетельство.) Я думаю, что в ближайшее время ситуация в стране с возможностью реализации более-менее независимых инициатив будет ухудшаться. Но пока существует какая-то возможность поддерживать учительство и способствовать появлению нового поколения молодых педагогов, желающих работать с детьми – это стоит делать. В конце концов, когда–нибудь страна снова вырулит на новый виток возвращения свободы (она всегда туда выруливает – но на короткий промежуток). И чем больше будет людей, которые смогут противопоставить действенную практику прошлым методам, чем больше будет людей, которые, поддержанные нами, продолжат уже сейчас в меру своих сил пытаться школьникам предлагать иной взгляд на жизнь – тем вероятнее, что новый виток свободы будет более долгим."

Почему мы проиграли. Часть 2. "Мне представляется, что тот радостный «одобрямс», которым в большой своей массе российский народ встречает инициативы правящей команды, во многом (не только, но значимо) связан с тем образованием, которое мы все получаем в детском саду и школе. Образование это, в серьезной степени, пронизано несвободой и отсутствием уважения, не приучает критически мыслить и инициативно действовать, кооперироваться и вместе искать способы улучшения нашей жизни. В существенной мере это связано, на мой взгляд, с непопулярностью идей свободы и уважения личности в среде педагогов. С их незнанием иных идей и способов организации образовательного процесса, невладением соответствующими технологиями. С тем, что часто они не знакомы не только с зарубежным опытом, но и с российскими находками. С отсутствием механизмов поддержки (методической, информационной, организационно-финансовой) в их поисках и экспериментах. Так, из поколения в поколение, передается один и тот же стиль организации жизни… В этом смысле я убежден, что если мы хотим постепенно воспитать новую Россию, разорвать этот бесконечный круг несвободы, то начинать надо с педагогов. Вернее так – я, конечно, понимаю, что это очень долгий путь, что кроме этого нужны и какие-то более краткосрочные меры. Но без этого «постепенного перевоспитания», уверен, все остальные меры не укоренятся. (И та легкость, с которой страна, несмотря на активные попытки перестройки последние 20-30 лет, активно возвращается в СССР – тому свидетельство.) Я думаю, что в ближайшее время ситуация в стране с возможностью реализации более-менее независимых инициатив будет ухудшаться. Но пока существует какая-то возможность поддерживать учительство и способствовать появлению нового поколения молодых педагогов, желающих работать с детьми – это стоит делать. В конце концов, когда–нибудь страна снова вырулит на новый виток возвращения свободы (она всегда туда выруливает – но на короткий промежуток). И чем больше будет людей, которые смогут противопоставить действенную практику прошлым методам, чем больше будет людей, которые, поддержанные нами, продолжат уже сейчас в меру своих сил пытаться школьникам предлагать иной взгляд на жизнь – тем вероятнее, что новый виток свободы будет более долгим."
by Анатолий Шперх

July 25, 2015 at 11:37PM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT