Женя Кабаков о руках и ногах как о гаджетах, абсолютно мешающих обучению. По-моему, гениально. "Что это вдруг так именно на гаджеты? Да собственные руки и ноги, глаза ребёнка (да и другие, менее заметные части) столь мощные и интересные гаджеты (без кавычек), что мама не горюй! Ясно же, что и тут нужны ограничения. Кто бы спорил. Вся почти привычная педагогика направлена на то, чтобы как-то отвлечь ребёнка от того, чтобы ими на всю катушку пользоваться. Ну, по крайней мере, на уроке. Максимум - разминочка - ибо трудно сидеть и думать без разминочки. Однако. Сами по себе эти движения (и вообще использование этих самых природных гаджетов) - может быть мощнейшей базой для математических занятий. Математику беру просто как модель. Ну и как с виду самую далёкую от человеческой телесности науку. Для меня вопрос движения руками и ногами на уроках математики - не вопрос того, как их запретить, а вопрос, как расставить акценты. Математика очень даже может помочь мне ими двигать. И движения эти сами по себе тоже могут быть математически осмыслены. Как создать такую среду, в которой движения тела станут необходимым элементом математических построений? Про один из вариантов такого подхода хорошо у Пейперта, которого люблю очень (не значит, что во всём соглашаюсь) - про математику жонглирования и математику НАУЧЕНИЯ жонглированию. То же про ходьбу на ходулях. С гаджетами электронными и покупными (не данными природой) очень похожая история. Даже больше похожая чем многим хотелось бы. Они уже часть нас. И это надо бы иметь в виду."

Женя Кабаков о руках и ногах как о гаджетах, абсолютно мешающих обучению. По-моему, гениально. "Что это вдруг так именно на гаджеты? Да собственные руки и ноги, глаза ребёнка (да и другие, менее заметные части) столь мощные и интересные гаджеты (без кавычек), что мама не горюй! Ясно же, что и тут нужны ограничения. Кто бы спорил. Вся почти привычная педагогика направлена на то, чтобы как-то отвлечь ребёнка от того, чтобы ими на всю катушку пользоваться. Ну, по крайней мере, на уроке. Максимум - разминочка - ибо трудно сидеть и думать без разминочки. Однако. Сами по себе эти движения (и вообще использование этих самых природных гаджетов) - может быть мощнейшей базой для математических занятий. Математику беру просто как модель. Ну и как с виду самую далёкую от человеческой телесности науку. Для меня вопрос движения руками и ногами на уроках математики - не вопрос того, как их запретить, а вопрос, как расставить акценты. Математика очень даже может помочь мне ими двигать. И движения эти сами по себе тоже могут быть математически осмыслены. Как создать такую среду, в которой движения тела станут необходимым элементом математических построений? Про один из вариантов такого подхода хорошо у Пейперта, которого люблю очень (не значит, что во всём соглашаюсь) - про математику жонглирования и математику НАУЧЕНИЯ жонглированию. То же про ходьбу на ходулях. С гаджетами электронными и покупными (не данными природой) очень похожая история. Даже больше похожая чем многим хотелось бы. Они уже часть нас. И это надо бы иметь в виду."
by Анатолий Шперх

July 27, 2015 at 10:30AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT