"В своем ревнивом вожделении все контролировать массовая школа не ограничивается досмотром внешнего вида, проверкой корректности оформления, надзором за соблюдением учебно-календарного плана, но и агрессивно-навязчиво проникает в интимный процесс мышления. В голову детей вбиваются формально-логические шаблоны, заучиваются готовые алгоритмы решений, запоминаются таблицы не только умножения, но и сложения - вездесущая стандартизация индустриального века и здесь правит свой бал. К примеру, уравнение 7 - х = 3 + х для семилетнего ребенка оригинальная задача, требующая смекалки или догадки, но для старшеклассника, знающего правило переноса членов уравнения в другую сторону, это лишь бездумное применение шаблона. Если первый должен изобрести способ решения, то второй, вообще-то говоря, и не думает. Разница как между создателем скульптуры и штамповщиком гипсовых статуэток, как между изобретателем и пользователем. Знания разучивают думать. "
from Facebook http://ift.tt/1I2CjzL
via IFTTT