Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех» - Библиотека - Реморенко И. ПОТЕРЯННОЕ...

"Создается впечатление наличия двойной морали. Один канадский исследователь образовательной действительности заметил, что в школах существует как бы негласная договоренность: учителя не мешают детям общаться на переменах, водить дружбу, поддерживать интересы, но за это ученики должны ходить на уроки, выполнять домашние задания, соблюдать школьную дисциплину. Эдакий взаимообмен любезностями. Но ведь, фактически, то же самое происходит и на августовских совещаниях – только в роли учителей выступают управленцы, а в роли учеников - сами учителя. Педагоги соглашаются с ориентирами управленцев, а те не мешают им общаться, обмениваться идеями, строить реальные планы кооперации в будущем учебном году. Посещение совещаний - своего рода плата за возможность побыть с коллегами, пообщаться. Но не подменяет ли эта иллюзия делового общения на фоне реального обмена эмоциями и впечатлениями вещи действительно необходимые и неосуществляемые? Ведь приходится признать, что стратегическое влияние учительского сообщества возможно лишь в рамках их общественных объединений. Не стало слышно учителей-новаторов. Мы знаем, что талантливые педагоги есть и их немало. Но чтобы быть услышанными, им нужна определённая трибуна, своеобразный проводник их мировоззренческой позиции. Без этого любой тихий, пусть даже бесконечно трогательный и мудрый индивидуальный голос воспринимается как назойливый писк эгоцентричного маргинала. Только ассоциация, организация, институция способны что-то изменить. Развивающаяся многообразие мировоззренческих представлений об образовании должно быть институционально оформлено, представлено в пространстве социальных отношений. Многоголосье представлений, мнений об образовательной действительности стало настолько велико, что наступает пора объединяться, выражать общую позицию относительно изменений в образовании."
from Facebook http://ift.tt/1DL0Pyd
via IFTTT