"При знакомстве с педагогической литературой учителя нет-нет да и находят россыпи живых и интересных методических находок, приёмов, ходов и советов. Некоторые, воодушевившись, начинают работать по-новому, сверяя свои шаги с новой методикой. Но если учитель, загля­дывая в методическую литературу, забывает смотреть на детей, то незаметно для него наступает омертвение перенимаемой методики. Иногда нам попадались видеозаписи уроков таких учителей. Личная уверенность в правильности исповедуемых методик придавала их пове­дению бодрость, подтянутость, лоск, направленные на восхищение ви­деозрителей. Но когда наш взгляд перемещался на самих учеников и мы обращали внимание на выражение их лиц, на их позы (надо отдать должное операторам, которые старались не «захватывать» учеников в кадр и избегали крупных планов), то восторг сменялся сочувствием. Какой резкий контраст! Конечно, лица одиночек-учеников нет-нет да и «легчали» при удачном ответе учителю или от его похвалы. Но эти мо­менты по продолжительности были столь коротки, что жизнь учеников в целом выглядела явно беднее и бледнее целеустремленной жизни учителя-энтузиаста, переполненного идеями новой, самой эффективной и развивающей методики."

"При знакомстве с педагогической литературой учителя нет-нет да и находят россыпи живых и интересных методических находок, приёмов, ходов и советов. Некоторые, воодушевившись, начинают работать по-новому, сверяя свои шаги с новой методикой. Но если учитель, загля­дывая в методическую литературу, забывает смотреть на детей, то незаметно для него наступает омертвение перенимаемой методики. Иногда нам попадались видеозаписи уроков таких учителей. Личная уверенность в правильности исповедуемых методик придавала их пове­дению бодрость, подтянутость, лоск, направленные на восхищение ви­деозрителей. Но когда наш взгляд перемещался на самих учеников и мы обращали внимание на выражение их лиц, на их позы (надо отдать должное операторам, которые старались не «захватывать» учеников в кадр и избегали крупных планов), то восторг сменялся сочувствием. Какой резкий контраст! Конечно, лица одиночек-учеников нет-нет да и «легчали» при удачном ответе учителю или от его похвалы. Но эти мо­менты по продолжительности были столь коротки, что жизнь учеников в целом выглядела явно беднее и бледнее целеустремленной жизни учителя-энтузиаста, переполненного идеями новой, самой эффективной и развивающей методики."
by Анатолий Шперх

July 28, 2015 at 07:54AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT