«Найти точный вопрос — праздник души!» — говорит он. И даже книгу задумал: «Искусство вопроса». Хотел бы ты, чтобы Раскольникова обнаружили? Почему — нет? Ведь он же убийца… Но и я не хочу… В чем дело? Или еще: в какой семье ты предпочел бы расти и воспитываться — Болконских или Ростовых? И почему Павел Власов не уступил своего права нести знамя? «Старшеклассники не любят задумываться по пустякам… Стоит ли задаваемый вопрос ответа?» — пишет Ильин и вводит такой критерий: «Умирает ли вопрос после ответа? Если да, то как бы ни был хорош ответ, сам вопрос — плох». «Если истину можно получить иным путем, минуя полемический, зачем спорить, подвергая класс искусственному эксперименту?» Вопрос должен быть таким, чтобы ученик хотел ответить себе, а не учителю; задание на дом такое, чтобы ученик не мог заснуть, думая над ним… Кто это говорит, что нынешних ребят ничем не удивишь? Рты раскрывают от изумления… Их не удивишь фактами, но свежая мысль и мастерство их поражают — дефицитный товар… Нет человека, будь он трижды бандит, который в душе не ценил бы мастерства. «Если учитель вторгается в искусство, не разрушая искусства, — он сам искусство», — говорит Ильин. ТОМУ, кто впервые попадает на урок Евгения Николаевича, сначала бросается в глаза артистизм учителя. «Рассказывая о каком-нибудь герое, он делает это так, будто это он сам», — говорится в одном сочинении. Кто-нибудь непременно поторопится объяснить успех Ильина одной лишь этой его способностью, как было по отношению к Шаталову: «Артист!» Да, артист. А можно ли преподавать литературу, если совсем не владеешь искусством слова? "
from Facebook http://ift.tt/1CH6lGZ
via IFTTT