Эти замечательные правила я обнаружил в одной математической группе ВКонтакте. Не знаю, кто автор, но они достойны распространения. СЕКРЕТ 29. КАК ОБМАНЫВАТЬ ДЕТЕЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК ОБМАНЫВАТЬ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ. Пособие для начинающих учителей и преподавателей математики. 1. Не переживайте, что вы обманываете детей. Ничего страшного, что дети в будущем не смогут применить вашу "математику" в жизни. За это вам никто морду не набьет - в нашей стране люди очень добрые и толерантные. Если что - скажете, что виноваты президент и министр образования. А вы не виноваты. Это самая универсальная отмазка. 2. Так как вы никогда не применяли математику в жизни, ничего страшного, что вы будете просто пересказывать учебники, написанные 300 лет назад. Не переживайте, все так делают. Неважно, что 50 лет назад математика полностью изменилась, когда появились компьютеры. Но ведь новых учебников нет! Поэтому пользуйтесь старыми. Кому нужно - сами изучат современную математику. 3. На любой вопрос ребенка "зачем это нужно?", "как это можно применить в жизни?" - сделайте важный и строгий вид и посмотрите на ребенка, как на идиота: "А ты сам - что, не догадываешься?". Если что - пожалуйтесь на ребенка родителям, что много умничает на уроках. 4. Почаще напоминайте детям, что математика - одна из самых важных наук, широко используемых в современном мире. Но, естественно, не говорите, что это совсем не та "математика", которую вы рассказываете. Понятно, что из того, что вы рассказываете, на самом деле сейчас применяется примерно 1 %, а остальное, что применяется, людям приходится самостоятельно изучать. И если ребенку нужна будет современная математика - это его проблемы. Сам изучит. Зачем вам напрягаться, самим это изучать? 5. Всегда выглядите очень важно и умно. Носите очки и строгий костюм, чтобы выглядеть еще умнее. Приходите вовремя. Разговаривайте важным и строгим голосом. Будьте вежливыми. Неважно, что вы никогда в жизни не применяли математику, главное как вы выглядите. В школе и вузе никто не потребует, чтобы вы были профессионалом в математике. Пусть они, в своих Америках, приглашают в вузы высокооплачиваемых математиков. И пользуются принципом "у кого учишься, тем и станешь". В нашей стране более удобный принцип - "учись у кого угодно, главное, чтоб по улицам не шатался". И вы вполне хорошо подходите на роль учителя и преподавателя математики. 6. Для того, чтобы умнее выглядеть - рассказывайте как можно более непонятные вещи. Это круто. Неважно, что настоящая математика очень простая и логичная. Ваша задача - выглядеть умно перед детьми. И вы должны научить детей тому, чтобы они потом всю жизнь думали, что "математика" нужна, чтобы выглядеть умно. 7. Ваша задача занять детей, чтобы они сидели на уроках, а не ходили по улицам. То что вы им рассказываете - неважно, имеет пользу или нет. Пусть изучают "математику" 10 лет в школе и 2 года в вузе. Задавайте им побольше задач из учебников 300-летней давности. Ничего страшного, что эти задачи не имеют ничего общего с реальной жизнью, что в них целые числа, а не действительные, что они, в отличие от жизненных задач, сформулированы задом наперед, что исходных данных ровно столько, чтобы решить задачу, а не гораздо меньше или гораздо больше. 8. Запрещайте детям пользоваться калькуляторами. Делайте вид, что учите детей устному счету. Все 12 лет обучения. Жалко, что нельзя учить устному счету лет 20-30. На калькуляторе дети слишком быстро считают, а вам нужно детей надолго занять. И на калькуляторе расчеты идут без ошибок, а в школе важно, чтобы дети ошибались, чтобы привить им культ неудачников. 9. Тем более запрещайте детям приносить компьютер и пользоваться Маткадом. Ведь маткад мгновенно решает задачи, и чем тогда вам занимать детей на уроке? Конечно, в жизни дети всегда будут пользоваться Маткадом, но это уже не ваше дело, пусть сами учатся Маткаду и реальной математике. 10. Запрещайте детям связывать математические задачи с реальной жизнью. Это очень важное табу. Дети должны быть уверены, что математика - полностью оторванный от жизни предмет. Поэтому применяйте больше хитрых и обманных математических рассуждений- например, много доказательств, выводов. Забейте голову детям так, чтобы у них уже не возникало вопросов "зачем это нужно?", - чтобы они не ставили вас этим в неловкое положение. Детям легко забить голову. Пусть думают, что математика - это ручные преобразования, выводы, доказательства. 11. Всегда говорите детям, что стыдно пользоваться численными методам, и нужно уметь решать задачи аналитически. Неважно, что большинство реальных задач аналитически невозможно решить в принципе (95 % задач). Вы же не к реальной жизни детей готовите. Ведь если все начнут пользоваться численными методами, чем же вы тогда будете занимать студентов все 2 года обучения в вузе? Рассказывайте им подольше про "ручные" способы вычисления пределов, производных, интегралов, решения дифференциальных уравнений, про комплексные числа и функции комплексного переменного, преобразование Лапласа и операционное исчисление. 12. Даже если вы должны, по программе, рассказывать детям про численные методы - не рассказывайте им про настоящие численные методы (простые и мощные, типа методов полного перебора). Рассказывайте им про "ручные" численные методы 300-летней давности - типа деления отрезка пополам, метода хорд, метода касательных. Рассказывайте подольше про метод Симпсона вместо метода прямоугольников, про метод Рунге-Кутта вместо метода Эйлера. Ведь ваша задача подольше занять студентов. Взято отсюда http://ift.tt/1Dg8Hgg

Эти замечательные правила я обнаружил в одной математической группе ВКонтакте. Не знаю, кто автор, но они достойны распространения. СЕКРЕТ 29. КАК ОБМАНЫВАТЬ ДЕТЕЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК ОБМАНЫВАТЬ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ. Пособие для начинающих учителей и преподавателей математики. 1. Не переживайте, что вы обманываете детей. Ничего страшного, что дети в будущем не смогут применить вашу "математику" в жизни. За это вам никто морду не набьет - в нашей стране люди очень добрые и толерантные. Если что - скажете, что виноваты президент и министр образования. А вы не виноваты. Это самая универсальная отмазка. 2. Так как вы никогда не применяли математику в жизни, ничего страшного, что вы будете просто пересказывать учебники, написанные 300 лет назад. Не переживайте, все так делают. Неважно, что 50 лет назад математика полностью изменилась, когда появились компьютеры. Но ведь новых учебников нет! Поэтому пользуйтесь старыми. Кому нужно - сами изучат современную математику. 3. На любой вопрос ребенка "зачем это нужно?", "как это можно применить в жизни?" - сделайте важный и строгий вид и посмотрите на ребенка, как на идиота: "А ты сам - что, не догадываешься?". Если что - пожалуйтесь на ребенка родителям, что много умничает на уроках. 4. Почаще напоминайте детям, что математика - одна из самых важных наук, широко используемых в современном мире. Но, естественно, не говорите, что это совсем не та "математика", которую вы рассказываете. Понятно, что из того, что вы рассказываете, на самом деле сейчас применяется примерно 1 %, а остальное, что применяется, людям приходится самостоятельно изучать. И если ребенку нужна будет современная математика - это его проблемы. Сам изучит. Зачем вам напрягаться, самим это изучать? 5. Всегда выглядите очень важно и умно. Носите очки и строгий костюм, чтобы выглядеть еще умнее. Приходите вовремя. Разговаривайте важным и строгим голосом. Будьте вежливыми. Неважно, что вы никогда в жизни не применяли математику, главное как вы выглядите. В школе и вузе никто не потребует, чтобы вы были профессионалом в математике. Пусть они, в своих Америках, приглашают в вузы высокооплачиваемых математиков. И пользуются принципом "у кого учишься, тем и станешь". В нашей стране более удобный принцип - "учись у кого угодно, главное, чтоб по улицам не шатался". И вы вполне хорошо подходите на роль учителя и преподавателя математики. 6. Для того, чтобы умнее выглядеть - рассказывайте как можно более непонятные вещи. Это круто. Неважно, что настоящая математика очень простая и логичная. Ваша задача - выглядеть умно перед детьми. И вы должны научить детей тому, чтобы они потом всю жизнь думали, что "математика" нужна, чтобы выглядеть умно. 7. Ваша задача занять детей, чтобы они сидели на уроках, а не ходили по улицам. То что вы им рассказываете - неважно, имеет пользу или нет. Пусть изучают "математику" 10 лет в школе и 2 года в вузе. Задавайте им побольше задач из учебников 300-летней давности. Ничего страшного, что эти задачи не имеют ничего общего с реальной жизнью, что в них целые числа, а не действительные, что они, в отличие от жизненных задач, сформулированы задом наперед, что исходных данных ровно столько, чтобы решить задачу, а не гораздо меньше или гораздо больше. 8. Запрещайте детям пользоваться калькуляторами. Делайте вид, что учите детей устному счету. Все 12 лет обучения. Жалко, что нельзя учить устному счету лет 20-30. На калькуляторе дети слишком быстро считают, а вам нужно детей надолго занять. И на калькуляторе расчеты идут без ошибок, а в школе важно, чтобы дети ошибались, чтобы привить им культ неудачников. 9. Тем более запрещайте детям приносить компьютер и пользоваться Маткадом. Ведь маткад мгновенно решает задачи, и чем тогда вам занимать детей на уроке? Конечно, в жизни дети всегда будут пользоваться Маткадом, но это уже не ваше дело, пусть сами учатся Маткаду и реальной математике. 10. Запрещайте детям связывать математические задачи с реальной жизнью. Это очень важное табу. Дети должны быть уверены, что математика - полностью оторванный от жизни предмет. Поэтому применяйте больше хитрых и обманных математических рассуждений- например, много доказательств, выводов. Забейте голову детям так, чтобы у них уже не возникало вопросов "зачем это нужно?", - чтобы они не ставили вас этим в неловкое положение. Детям легко забить голову. Пусть думают, что математика - это ручные преобразования, выводы, доказательства. 11. Всегда говорите детям, что стыдно пользоваться численными методам, и нужно уметь решать задачи аналитически. Неважно, что большинство реальных задач аналитически невозможно решить в принципе (95 % задач). Вы же не к реальной жизни детей готовите. Ведь если все начнут пользоваться численными методами, чем же вы тогда будете занимать студентов все 2 года обучения в вузе? Рассказывайте им подольше про "ручные" способы вычисления пределов, производных, интегралов, решения дифференциальных уравнений, про комплексные числа и функции комплексного переменного, преобразование Лапласа и операционное исчисление. 12. Даже если вы должны, по программе, рассказывать детям про численные методы - не рассказывайте им про настоящие численные методы (простые и мощные, типа методов полного перебора). Рассказывайте им про "ручные" численные методы 300-летней давности - типа деления отрезка пополам, метода хорд, метода касательных. Рассказывайте подольше про метод Симпсона вместо метода прямоугольников, про метод Рунге-Кутта вместо метода Эйлера. Ведь ваша задача подольше занять студентов. Взято отсюда http://ift.tt/1Dg8Hgg
by Анатолий Шперх

August 01, 2015 at 12:24AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT