Всякий раз, когда я сталкиваюсь с интернет-сервисами "для специалистов" я испытываю некий шок от того, что, словно перелетаю на машине времени лет на двадцать назад. Ну, на пятнадцать точно, хотя, мне кажется, в сфере b2c 15 лет назад такого уже не было. Вот такая проблема. Потребовались мне для авто кузовные детали. Нет проблем, открываю сервисы подбора запчастей - сейчас этого добра навалом. Но, увы. Цены заоблачные, да и в наличии нет, в лучшем случае надо ждать. Оплатив, естественно. И тут нахожу сайт подбора запчастей. Мол, оставляешь заявку и дилеры сами тебе перезванивают. Пробиваю историю - были мои запчасти пару месяцев назад по очень вкусной цене. Регистрирую заявку, и жду предложений. Ага. Счас! Первым откликнулся некий поставщик из Польши: "В наличии у нас нет, но мы можем прислать любые детали, если найдем их на рынке в Польше". Спасибо, дорогие. Машинко моё в Польше не произволилось, откуда там на нее детали? Тем более, формат письма навевает мысли о том, что оно тупо сгенерировано автоматом. Отказать. Второй отклик был покруче. "Мы готовы найти ваши детали, но нам нужна ваша ПОЧТА". Слово "почта" было написано именно так - заглавными буквами. Зачем им мой почтовый адрес - ума не приложу. Ты, дорогой человек, сразу-то сказать не можешь - есть детали или нет? Зачем тебе моя почта? Но - не поленился. Из профиля нашел сайт, перешел - и ахнул. Фирма торгует запчастями для грузовиков в... Омске. Мил человек, ну, ты хоть посмотри, что я прошу - я ведь грузовики только на картинках-то и видел. В общем, плюнул, так и не дождался. Буду заказывать с ожиданием и задорого... Второй случай случился сегодня. Полетел стартер на бензопиле. Копеечное дело - всего-то капроновая катушка, цена которой сто рублей в базарный день. Не тут-то было. Ни одного сайта с нормальным интернет-магазином запчастей для бензопил в Питере нет. В Красноярске - есть. В Новосибе - есть. В Харькове есть. А в Питере - нет. То, что есть - поражает. В каталогах - детали только одной уважаемой фирмы. Я понимаю, что профессионалы выбирают лучшее, но китайцев на рынке столько, и ломаются они так часто, что, мне кажется, озолотились бы продавцы запчастей. Тем более, что они, в большинстве своем взаимозаменяемые (китайцы очень любят унификацию - и под разными марками продают одни и те же модели). Но ни фига. Нашел только один магазин, который работает как стол заказов: тебе кажется, что ты делаешь заявку на сайте, но на самом деле ты посылаешь письмо, которое получает мальчик в офисе, и один раз в неделю, в пятницу он разбирает заказы, которые потом можно выкупить с понедельника по четверг. Черт возьми - пила у меня поломалась ровно в пятницу! Да, чуть не забыл, детали в каталоге снабжены мутными картиночками, так что подобрать типоразмер и оценить качество совершенно невозможно. Заказывай, а через неделю, если "промахнулся", закажешь еще раз. В общем, плюнул я на Интернет. Нашел нормальный магазин, приехал и за пять минут подобрал нужную деталь. Правда, не катушку за стольник, а стартер в сборе за 850. Но зато сэкономлю себе пару часов времени на скручивание пружинок. В общем, человеческие магазины рулят.

Всякий раз, когда я сталкиваюсь с интернет-сервисами "для специалистов" я испытываю некий шок от того, что, словно перелетаю на машине времени лет на двадцать назад. Ну, на пятнадцать точно, хотя, мне кажется, в сфере b2c 15 лет назад такого уже не было. Вот такая проблема. Потребовались мне для авто кузовные детали. Нет проблем, открываю сервисы подбора запчастей - сейчас этого добра навалом. Но, увы. Цены заоблачные, да и в наличии нет, в лучшем случае надо ждать. Оплатив, естественно. И тут нахожу сайт подбора запчастей. Мол, оставляешь заявку и дилеры сами тебе перезванивают. Пробиваю историю - были мои запчасти пару месяцев назад по очень вкусной цене. Регистрирую заявку, и жду предложений. Ага. Счас! Первым откликнулся некий поставщик из Польши: "В наличии у нас нет, но мы можем прислать любые детали, если найдем их на рынке в Польше". Спасибо, дорогие. Машинко моё в Польше не произволилось, откуда там на нее детали? Тем более, формат письма навевает мысли о том, что оно тупо сгенерировано автоматом. Отказать. Второй отклик был покруче. "Мы готовы найти ваши детали, но нам нужна ваша ПОЧТА". Слово "почта" было написано именно так - заглавными буквами. Зачем им мой почтовый адрес - ума не приложу. Ты, дорогой человек, сразу-то сказать не можешь - есть детали или нет? Зачем тебе моя почта? Но - не поленился. Из профиля нашел сайт, перешел - и ахнул. Фирма торгует запчастями для грузовиков в... Омске. Мил человек, ну, ты хоть посмотри, что я прошу - я ведь грузовики только на картинках-то и видел. В общем, плюнул, так и не дождался. Буду заказывать с ожиданием и задорого... Второй случай случился сегодня. Полетел стартер на бензопиле. Копеечное дело - всего-то капроновая катушка, цена которой сто рублей в базарный день. Не тут-то было. Ни одного сайта с нормальным интернет-магазином запчастей для бензопил в Питере нет. В Красноярске - есть. В Новосибе - есть. В Харькове есть. А в Питере - нет. То, что есть - поражает. В каталогах - детали только одной уважаемой фирмы. Я понимаю, что профессионалы выбирают лучшее, но китайцев на рынке столько, и ломаются они так часто, что, мне кажется, озолотились бы продавцы запчастей. Тем более, что они, в большинстве своем взаимозаменяемые (китайцы очень любят унификацию - и под разными марками продают одни и те же модели). Но ни фига. Нашел только один магазин, который работает как стол заказов: тебе кажется, что ты делаешь заявку на сайте, но на самом деле ты посылаешь письмо, которое получает мальчик в офисе, и один раз в неделю, в пятницу он разбирает заказы, которые потом можно выкупить с понедельника по четверг. Черт возьми - пила у меня поломалась ровно в пятницу! Да, чуть не забыл, детали в каталоге снабжены мутными картиночками, так что подобрать типоразмер и оценить качество совершенно невозможно. Заказывай, а через неделю, если "промахнулся", закажешь еще раз. В общем, плюнул я на Интернет. Нашел нормальный магазин, приехал и за пять минут подобрал нужную деталь. Правда, не катушку за стольник, а стартер в сборе за 850. Но зато сэкономлю себе пару часов времени на скручивание пружинок. В общем, человеческие магазины рулят.
by Анатолий Шперх

July 27, 2015 at 01:49PM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT