Смотрю на канале 365 передачу "Час истины". Историк Михаил Грацианский рассказывает о Византии, об античном наследии. Потрясающие факты сообщает. Так, он считает, что западная цивилизация по большинству параметрам сравнялась с "ромейской" лишь к средине 19 века. О том, что Византия сохранила и развила римскую городскую культуру, которую Запад растерял после падения Рима. Он говорит о полумиллионных городах с многоэтажными домами (12 этажей!), в которых была канализация, лифты и пр. коммуникации, о развитой системе образования, в которой даже в самых маленьких городах (типа Трула и Микен) была образовательная структура, способная подготовить настолько мощных инженеров и математиков, что они могут воздвигнуть Софийский собор. Удивительно это все слышать. Такое ощущение, что он рассказывает о какой-то совсем другой Византии, с другой планеты. Но что меня, как инженера, поразило больше всего, так это отношение к паровым машинам. Общеизвестно, что паровая машина была изобретена в античности. Но только люди античности не придавали им никакого значения, воспринимая как игрушку и только. Признаюсь, я вслед за ведущим думал, что это было от того, что машины эти были маленькие. Нет, отвечает историк. Машины были вполне себе мощные. Но ромеи четко представляли себе последствия, которые наступят, если такие машины использовать. Сколько рабочих рук высвободится и что с ними делать. Этакое социально-ответственное государство, наступившее на горло развитию технологий с целью обеспечения стабильности. Правда, все равно плохо кончили. Султан в 1462 году расстрелял-таки их из пушек ...

Смотрю на канале 365 передачу "Час истины". Историк Михаил Грацианский рассказывает о Византии, об античном наследии. Потрясающие факты сообщает. Так, он считает, что западная цивилизация по большинству параметрам сравнялась с "ромейской" лишь к средине 19 века. О том, что Византия сохранила и развила римскую городскую культуру, которую Запад растерял после падения Рима. Он говорит о полумиллионных городах с многоэтажными домами (12 этажей!), в которых была канализация, лифты и пр. коммуникации, о развитой системе образования, в которой даже в самых маленьких городах (типа Трула и Микен) была образовательная структура, способная подготовить настолько мощных инженеров и математиков, что они могут воздвигнуть Софийский собор. Удивительно это все слышать. Такое ощущение, что он рассказывает о какой-то совсем другой Византии, с другой планеты. Но что меня, как инженера, поразило больше всего, так это отношение к паровым машинам. Общеизвестно, что паровая машина была изобретена в античности. Но только люди античности не придавали им никакого значения, воспринимая как игрушку и только. Признаюсь, я вслед за ведущим думал, что это было от того, что машины эти были маленькие. Нет, отвечает историк. Машины были вполне себе мощные. Но ромеи четко представляли себе последствия, которые наступят, если такие машины использовать. Сколько рабочих рук высвободится и что с ними делать. Этакое социально-ответственное государство, наступившее на горло развитию технологий с целью обеспечения стабильности. Правда, все равно плохо кончили. Султан в 1462 году расстрелял-таки их из пушек ...
by Анатолий Шперх

July 22, 2015 at 06:23PM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT